Версия для слабовидящих

Коррекционно-педагогическая помощь

УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

СОКОЛОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

График работы 

понедельник         

8.40-12.40

вторник                

8.40-12.40 

среда                   

8.40-12.40

четверг                

8.40-12.40

пятница               

8.40-12.40

консультации для законных представителей воспитанников

    среда 8.00-8.30                    

Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи. Основной целью деятельности ПКПП является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Главными задачами пункта являются:
-
осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи; 
-
создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
-
формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;
 повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;
-
разработка и реализация перспективных планов работы по справлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;
-
консультирование педагогов учреждения образования, на базекоторого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания. 

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, чем дети речевых групп специализированных дошкольных учреждений (групп для детей с тяжелыми нарушениями речи – ТНР)
Показания к зачислению в ПКПП: фонетические нарушения, фонетико-фонематические нарушения речи, не резко выраженное общее недоразвитие речи, нарушения темпо-ритмической стороны речи. Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи.  Дети с тяжёлыми нарушениями речи обучаются в учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования. 
Основной формой оказания коррекционно-педагогической помощи являются групповые (подгрупповые) и индивидуальные занятия. Периодичность посещения занятий детьми в ПКПП определяется учителем-дефектологом с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка, характера имеющегося нарушения, в среднем 2 раза в неделю.

Прием детей в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР), а также приказа руководителя учреждения, на базе которого открыт пункт.


Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР.  Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и пределения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь - http://asabliva.by/

Карта сайта